Авторизация  
Noire

Подробный гайд по работе игрового клиента и его настройке

Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые игроки!

Возможно, многие из вас столкнулись с какими-либо проблемами клиента или лаунчера. В данной теме, я постараюсь затронуть все возможные неисправности, и предложить способы их решения.

 

Начать стоит с разъяснения некоторых особенностей наших игровых клиентов и лаунчера в целом.

 

Изначально, нашей целью было создание оптимизированных и насыщенных сборок, которые смогли бы потреблять минимальное количество ресурсов оперативной памяти, и, поэтому, были бы доступны для запуска игры даже на слабых конфигурациях компьютера (с некоторыми потерями в производительности, конечно). Из этого следуют некоторые особенности работы, которые следует учитывать, если вы хотите добиться оптимальной производительности на своем компьютере.

 

I. Системные требования 

Итак, минимальные требования для запуска клиента:

- Операционная система Windows/Linux/MacOS;

- х32-битная разрядность ОС;

- Как минимум 2-3 ГБ установленной оперативной памяти;

- Процессор линейки Intel i3, i5, i7 и старше;

- Видеокарты линейки Radeon не старше HD 6000 Series; Nvidia серии GTX 500-900;

 

ВНИМАНИЕ: данные минимальные требования указаны ориентировочно: стабильная работа и запуск не гарантируются!

 

Рекомендуемые требования для комфортной игры:
- Операционная система Windows/Linux/MacOS;

- х64 битная разрядность ОС;

- Процессор линейки Intel i5, i7;

- Как минимум 6-8 ГБ установленной оперативной памяти;

- Видеокарты линейки Radeon не старше HD 6000 Series; Nvidia серии GTX 500-900;

 

Данные рекомендуемые требования были проверены временем, и, в большинстве случаев, являются оптимальными для комфортной игры.

Примечание: видеокарты разных поколений имеют разное влияние на производительность клиента.

 

ВНИМАНИЕ: все указанные выше характеристики являются приблизительными. Мы никак не можем повлиять на необъяснимые падения производительности при неплохой комплектации компьютера.

 

II. Тонкая настройка и нюансы работы Java и игровых клиентов.

Хорошо, с системными требованиями мы разобрались. Но для получения оптимальной производительности стоит уяснить некоторые нюансы.

 

Во-первых, стоит напомнить о различиях х32 и х64 битных систем. В нашем случае, на х32 битной системе выделение памяти для JVM ограничено 2 Гигабайтами. 64-битная система не имеет ограничений по выделению оперативной памяти.

 

Игровые сборки были заточены под выделение 768-1024 МБ оперативной памяти. Это обязательное условие для работы и запуска игровых клиентов на операционных системах с разрядностью 32 бит. Поэтому JVM (Виртуальная машина Java) была сконфигурирована для оптимальной работы именно с такими настройками выделения оперативной памяти.

 

Почему именно 768-1024 МБ? Все очень просто: по нашим наблюдениям, даже самые нагруженные сборки потребляют не более 900-1024 МБ оперативной памяти для работы. В нашем же случае, сборки потребляют около 500-700 МБ. Стоит отметить, что JVM - штука прожорливая, и будет "поедать" столько оперативной памяти, сколько вы ей выделили. Поэтому выделять игровому клиенту более чем 2 ГБ оперативной памяти абсолютно не имеет смысла. Плюс, обработка большого количества занятой памяти "сборщиком мусора" (спец. утилита JVM по очистке заполненной оперативной памяти) снижает общую производительность компьютера, т.к нагружается процессор.

 

При выделении небольшого количества оперативной памяти, способного покрыть аппетиты игровой сборки (в нашем случае 768 МБ) мы выигрываем сразу по нескольким пунктам:

 

- Отличные показатели FPS (при наличии достаточно современного и мощного процессора);

- Экономия оперативной памяти компьютера;
- Возможность запуска на х32-битных системах;
- Экономия и эффективное использование памяти при запуске игровой сборки. (В обратном случае клиент не запустится из-за нехватки памяти);

Однако, небольшой запас выделенной памяти становится причиной того, что сборщик мусора чаще вызывается, что ведёт за собою повышенную нагрузку на процессор. Это является причиной того, что при выделении 768 МБ памяти на слабых конфигурациях игра может кратковременно зависать с некоторой периодичностью. Это означает, что память потребляется активнее, и сборщик мусора не справляется со своей задачей из-за перегруженности процессора. Лечится это перезапуском клиента. Подобные компромиссные меры необходимы для того, чтобы игровой клиент мог запуститься на слабых компьютерах с 32-битными системами.

 

Стоп, но почему бы тогда не поднять выделяемую память до 2ГБ, если у меня х32-битная система? Это бесполезно, т.к 2 гигабайта - это ограничение для ВСЕЙ JVM. То есть, эти два гигабайта будут расходоваться не только для игры, но и для работы самой JVM. Даже выделение 1 Гигабайта памяти при 32-битной ОС не гарантирует запуск игрового клиента. 

 

Хорошо, но почему иногда даже на мощных процессорах можно столкнуться с низким FPS и прочими подвисаниями? Это объясняется тем, что Minecraft, по своей сути, использует только одно ядро процессора из шести или восьми (это зависит от конкретной модели процессора). Получается, что всего лишь ОДНО ядро процессора отвечает сразу за все механизмы работы игры. Над этой проблемой бьются множество разработчиков, но успехов в этой области не так много. Именно поэтому, для оптимальной работы на большинстве системных конфигураций, приходится идти на подобные компромиссы.

 

III. Пошаговая инструкция для настройки оптимальной работы игрового клиента.

Шаг 1. Убедитесь, что перед запуском клиента игры у вас не запущены другие игры, либо другие "тяжеловесные" процессы.
Шаг 2. Убедитесь, что запускаете лаунчер от имени администратора.
Шаг. 3. Не торопитесь выделять сразу всю оперативную память. Выше были описаны все подробности работы игры, для начала выделите 768 МБ. Если у вас оптимальная конфигурация, этого будет достаточно для комфортной игры.

Шаг 4. Возникли проблемы? Игра подвисает? Ничего страшного, выделите 1024 МБ (1 ГБ) оперативной памяти. Данное количество является идеальным для работы на мощных х64-битных системах. В крайнем случае можно задействовать 2 ГБ оперативной памяти, но не более!

Ну, вот и всё! Надеемся, что проблемы обойдут вас стороной!

Приятной игры!

С уважением, 

 

Администрация Dreamfinity.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация